Димитровская церковь с.Зачачье
Димитровская церковь с.Зачачье
03.09.2015
Кирпичный одноглавый храм центрического. ярусного типа с "лепест-
овым" планом, объединенный с трапезной и колокольней. В основе "лепесткового” плана лежит квадрат, усложненный четырьмя полуциркульными апсидальными выступами, перекрытыми полусферическими сводами. Подпружные арки несут массивный восьмерик, завершающийся низким шатром с одно и главой. К четверику примыкает равная ему по высоте трапезная, конек двухскатной крыши которой поднимается до основания восьмерика. Колокольня имела два симметричных прямоугольных выступа с севера и юга, конусообразные покрытия которых поднимались до уровня карниза, венчающего четверик. Стены трапезной и нижнего яруса церкви имеют идентичную обработку: под окнами - прямоугольные ниши, выше подоконного карниза стены разделены на 10 горизонтальных поясов шириной в четыре кирпича. Фриз венчающего карниз гладкий, под ним многообломный профиль с "бегунком" в середине.
Интерьер. Помещение церкви имеет овальную норму, вытянутую с севе¬ра на юг. Углы четверика отделены перегородками, образуя служебные помещения. Подпружные арки опираются на пилоны, украшенные по граням 3/4-выми круглыми колонками. Переход от четверика к восьмерику через треугольные тромпы. Световой восьмерик перекрыт купольным сводом, замыкающимся круглой розеткой с изображением голубя, держащего паникадило. Над окнами изображения ангелов, над арками - библейские сюжеты, в треугольниках тимпанов - Лука, Иоанн Богослов, Марк и Матвей. В четверике живопись не сохранилась. Трапезная составляет с церковью единое пространство. Перекрыта цилиндрическим сводом. Над западным входом хоры, поддерживаемые двумя чугунными столбами с кронштейнами. Перила лестницы и хоров на точеных балясинах, штукатурка сохранилась лишь в верхнем ярусе, где под побелкой видны два сюжета: "Снятие со креста", "Проповедь в церкви", живопись одновременная строительству храма.
Димитровская церковь - характерный для Двинсно-Онежского бассейна образец культовой ка¬менной архитектуры центрического ярусного типа конца XIX века новорусского стиля.
Справка подготовлена на основе материалов архива ГАУ «Научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры».
овым" планом, объединенный с трапезной и колокольней. В основе "лепесткового” плана лежит квадрат, усложненный четырьмя полуциркульными апсидальными выступами, перекрытыми полусферическими сводами. Подпружные арки несут массивный восьмерик, завершающийся низким шатром с одно и главой. К четверику примыкает равная ему по высоте трапезная, конек двухскатной крыши которой поднимается до основания восьмерика. Колокольня имела два симметричных прямоугольных выступа с севера и юга, конусообразные покрытия которых поднимались до уровня карниза, венчающего четверик. Стены трапезной и нижнего яруса церкви имеют идентичную обработку: под окнами - прямоугольные ниши, выше подоконного карниза стены разделены на 10 горизонтальных поясов шириной в четыре кирпича. Фриз венчающего карниз гладкий, под ним многообломный профиль с "бегунком" в середине.
Интерьер. Помещение церкви имеет овальную норму, вытянутую с севе¬ра на юг. Углы четверика отделены перегородками, образуя служебные помещения. Подпружные арки опираются на пилоны, украшенные по граням 3/4-выми круглыми колонками. Переход от четверика к восьмерику через треугольные тромпы. Световой восьмерик перекрыт купольным сводом, замыкающимся круглой розеткой с изображением голубя, держащего паникадило. Над окнами изображения ангелов, над арками - библейские сюжеты, в треугольниках тимпанов - Лука, Иоанн Богослов, Марк и Матвей. В четверике живопись не сохранилась. Трапезная составляет с церковью единое пространство. Перекрыта цилиндрическим сводом. Над западным входом хоры, поддерживаемые двумя чугунными столбами с кронштейнами. Перила лестницы и хоров на точеных балясинах, штукатурка сохранилась лишь в верхнем ярусе, где под побелкой видны два сюжета: "Снятие со креста", "Проповедь в церкви", живопись одновременная строительству храма.
Димитровская церковь - характерный для Двинсно-Онежского бассейна образец культовой ка¬менной архитектуры центрического ярусного типа конца XIX века новорусского стиля.
Справка подготовлена на основе материалов архива ГАУ «Научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры».