Рождественская церковь д. Алешковская
Рождественская церковь д. Алешковская
03.09.2015
Церковь Рождества Христова построена на средства потомственной почетного гражданина Ивана Степановича Леванидова. Закладка здания была осуществлена в 1900 году, строительство закончилось в 1904 году.
Проект церкви разработал инженер Соколов в 1899 году. По проекту
церковь предполагалась двухпрестольная (второй престол во имя Святого Иоанна Дамаскина).
Во время строительства в 1903 году, по настоянию прихожан, был устроен третий придел во имя Святой мученицы Татьяны, вместо пред-полагаемой по проекту ризницы.
Церковь Рождества Христова расположена на небольшой возвышенности, на западной окраине села. Здание кирпичное, фасады оштукатурены и побелены. Декор выполнен из кирпича.
Объемно-пространственная композиция здания складывается из прямо-угольного в плане крестовокупольного четырехстолпного с пониженными
угловыми компартиментами храма, к которому с востока примыкают три полуциркульные апсиды, с запада - узкий притвор и колокольня. Средокрестие храма завершал, массивный световой барабан (разрушен). Высо¬кий четверик первого яруса колокольни разделен на два этажа (ярусы звона разрушены).
Здание выстроено в неорусском стиле, одной из направлений стиля модерн. Мотивами для создания Алешковской церкви послужили средневе-ковые памятники Пскова и Новгорода, в то же время в декоре использова¬ны элементы романского и псевдовизантийского стиля. Цокольная часть отделена развитой профилированной тягой, проходящей по всему перимет¬ру. Боковые фасады имеют симметричную трехчастную композицию. Централь-ная выступающая поваленная часть фасада завершена щипцом, боковые час¬ти несколько понижены по отношению к центральной. Между двух высоких и узких окон центральной части помещена ниша. Всю композицию объединяет трехпопостная арка, архивольт которой украшен фигурной кладкой.
Несмотря на утраты важных элементов (светового барабана, ярусов
звона) здание является уникальным для Шенкурского района примером щипцового здания выстроенного в неорусском стиле. Архитектура церкви отличается усложненной ступенчатой объемно-пространственной композицией и пластически разработанным декоративным убранством фасадов.
Использовались материалы архива ГАУ «Научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры».
Проект церкви разработал инженер Соколов в 1899 году. По проекту
церковь предполагалась двухпрестольная (второй престол во имя Святого Иоанна Дамаскина).
Во время строительства в 1903 году, по настоянию прихожан, был устроен третий придел во имя Святой мученицы Татьяны, вместо пред-полагаемой по проекту ризницы.
Церковь Рождества Христова расположена на небольшой возвышенности, на западной окраине села. Здание кирпичное, фасады оштукатурены и побелены. Декор выполнен из кирпича.
Объемно-пространственная композиция здания складывается из прямо-угольного в плане крестовокупольного четырехстолпного с пониженными
угловыми компартиментами храма, к которому с востока примыкают три полуциркульные апсиды, с запада - узкий притвор и колокольня. Средокрестие храма завершал, массивный световой барабан (разрушен). Высо¬кий четверик первого яруса колокольни разделен на два этажа (ярусы звона разрушены).
Здание выстроено в неорусском стиле, одной из направлений стиля модерн. Мотивами для создания Алешковской церкви послужили средневе-ковые памятники Пскова и Новгорода, в то же время в декоре использова¬ны элементы романского и псевдовизантийского стиля. Цокольная часть отделена развитой профилированной тягой, проходящей по всему перимет¬ру. Боковые фасады имеют симметричную трехчастную композицию. Централь-ная выступающая поваленная часть фасада завершена щипцом, боковые час¬ти несколько понижены по отношению к центральной. Между двух высоких и узких окон центральной части помещена ниша. Всю композицию объединяет трехпопостная арка, архивольт которой украшен фигурной кладкой.
Несмотря на утраты важных элементов (светового барабана, ярусов
звона) здание является уникальным для Шенкурского района примером щипцового здания выстроенного в неорусском стиле. Архитектура церкви отличается усложненной ступенчатой объемно-пространственной композицией и пластически разработанным декоративным убранством фасадов.
Использовались материалы архива ГАУ «Научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры».