Богоявленская церковь д. Поле
Богоявленская церковь д. Поле
01.09.2015
Приход состоял из 2 деревень при р. Кодине (притоке р. Онеги): Есенской, где находился приходской храм, и Курсановской. До 1846 г. было 2 церкви: двухэтажная с тремя престолами - в нижнем этаже во имя Богоявления Господня и в верхнем во имя сщмч. Климента, папы Римского, с правой стороны и во имя вмч. Георгия с левой. Вторая церковь, одноэтажная, во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Обе церкви сгорели 22.11.1846 по неосторожности церковного сторожа. Вместо них была привезена церковь из д. Сырьинской и вновь освящена во имя Богоявления Господня. Эта церковь также сгорела 10.1.1851. В 1853 г. была построена новая церковь. В ней было два престола: главный (в холодном храме) во имя Богоявления Господня и придельный (в теплом) - во имя сщмч. Климента, папы Римского.
Помимо двух церквей, в составе Польского Погоста была отдельно стоящая колокольня, она также сгорела в 1846 г.
Ремонты и поновления Богоявленской церкви: тесовая наружная и внутренняя обшивка с покраской - 1873 г., деревянная ограда (не сохр.) - 1894 г., повторная окраска - 1900 г., 1904-05 - ремонт и отделка внутренних помещений и убранства. В наши дни церковь опекается местными жителями и волонтерами, в 2011 г. отремонтировано крыльцо.
Чекуевский и Польский приходы в к. XIX – н. XX вв. входили в состав Мардинской волости. При большой плотности расположения поселений друг к другу (от 1 до 10 верст) эта территория составляет обособленную группу сел, деревень и погостов. Местные жители относят заселение этих мест ко временам царствования Иоанна Грозного. В XVI–XVII вв. на территории Поонежья располагались вотчины Соловецкого Спасо-Преображенского, а позднее — Крестного монастырей.
Чекуевская округа Поонежья — центр исторической Мардинской волости — располагалась между крестьянским Каргопольем и промысловым низовьем Онеги. Чекуевцы занимались земледелием, скотоводством, а также отхожими промыслами. Поселения здесь гнездового типа, характерного для Русского Севера. Форма деревень (за небольшими исключениями) — прибрежно-рядовая. Порядки домов располагаются вдоль реки — «глазом на воду». Дома к. XIX – н. XX вв. представляют собой двухэтажные пятистенки на подклетах и со взвозом на сеновал.
Осенью 2008 г. в храме были проведены первоочередные аварийные работы: ремонт кровли над алтарем и закрытие оконных проемов.
Летом 2010 г. вставлены окна, восстановлено крыльцо. Во время проведения местными жителями субботника в храме в развалах кирпича от печки была найдена одна из храмовых икон. В дальнейшем требуется установить кресты, сделать простейший иконостас, восполнить обшивку.
По материалам сайта «temples.ru».
Фотографии – собственность ГАУ «НПЦ по охране памятников истории и культуры».
Помимо двух церквей, в составе Польского Погоста была отдельно стоящая колокольня, она также сгорела в 1846 г.
Ремонты и поновления Богоявленской церкви: тесовая наружная и внутренняя обшивка с покраской - 1873 г., деревянная ограда (не сохр.) - 1894 г., повторная окраска - 1900 г., 1904-05 - ремонт и отделка внутренних помещений и убранства. В наши дни церковь опекается местными жителями и волонтерами, в 2011 г. отремонтировано крыльцо.
Чекуевский и Польский приходы в к. XIX – н. XX вв. входили в состав Мардинской волости. При большой плотности расположения поселений друг к другу (от 1 до 10 верст) эта территория составляет обособленную группу сел, деревень и погостов. Местные жители относят заселение этих мест ко временам царствования Иоанна Грозного. В XVI–XVII вв. на территории Поонежья располагались вотчины Соловецкого Спасо-Преображенского, а позднее — Крестного монастырей.
Чекуевская округа Поонежья — центр исторической Мардинской волости — располагалась между крестьянским Каргопольем и промысловым низовьем Онеги. Чекуевцы занимались земледелием, скотоводством, а также отхожими промыслами. Поселения здесь гнездового типа, характерного для Русского Севера. Форма деревень (за небольшими исключениями) — прибрежно-рядовая. Порядки домов располагаются вдоль реки — «глазом на воду». Дома к. XIX – н. XX вв. представляют собой двухэтажные пятистенки на подклетах и со взвозом на сеновал.
Осенью 2008 г. в храме были проведены первоочередные аварийные работы: ремонт кровли над алтарем и закрытие оконных проемов.
Летом 2010 г. вставлены окна, восстановлено крыльцо. Во время проведения местными жителями субботника в храме в развалах кирпича от печки была найдена одна из храмовых икон. В дальнейшем требуется установить кресты, сделать простейший иконостас, восполнить обшивку.
По материалам сайта «temples.ru».
Фотографии – собственность ГАУ «НПЦ по охране памятников истории и культуры».